Статья 16216

Название статьи

НЕПРЕРЫВНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ВЗРОСЛЫХ: ВОЗМОЖНОСТИ ВИРТУАЛЬНОЙ СРЕДЫ И ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ НА ОСНОВЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ АГЕНТОВ-АВАТАРОВ

Авторы

Мкртчян Вардан Суренович, доктор технических наук, профессор, кафедра электротехники, электроники и автоматики, Астраханский государственный университет (Россия, г. Астрахань, ул. Татищева, 20а), hhhuniversity@hotmail.com
Белянина Любовь Алексеевна, кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой методики и предметных технологий, Институт развития образования (Россия, г. Астрахань, ул. Ульяновых, 4), aipkp-po@mail.ru

Индекс УДК

378.046.4

DOI

10.21685/2072-3024-2016-2-16

Аннотация

Актуальность и цели. Развитие свободного обучения видоизменило взаимосвязи между обучающимся, обучающим и самим обучением. Обучающимися становятся взрослые, а обучение осуществляется непрерывно на протяжении всей жизни. Цели обучения взрослых тесно связаны с определенными социально-психологическими, профессиональными, бытовыми, личностными проблемами, или факторами, или условиями, с достаточно ясными представлениями о дальнейшем применении полученных знаний, умений, навыков и качеств. Условия обучения взрослых часто детерминированы временными, пространственными, бытовыми, профессиональными (у работающих людей) и социальными факторами, которые могут способствовать обучению, но в большинстве случаев существенно усложняют или даже затрудняют учебную деятельность обучающихся. Как правило, обучение взрослых происходит в условиях кратковременных периодов интенсивного обучения. Широкое распространение в последнее время получили дистанционные формы обучения.
Материалы и методы. Анализ литературы и иных научных источников позволил сформулировать принципы обучения, определяющие деятельность обучающихся по организации процесса своего обучения. Особенности обучения взрослых нами были изучены при непосредственном общении со слушателями курсов повышения квалификации на базе ГАОУ АО ДПО «Астраханский институт повышения квалификации и переподготовки».
Результаты. Были выделены основополагающие характеристики взрослых обучающихся. Спроектирована модель организации процесса обучения, включающая основные операции диагностики, планирования, описания условий реализации процесса обучения, оценивания, коррекции процесса обучения, разработана концепция обучения с помощью технологии «HHH»-интеллектуальных агентов, определен новый формат преподавания и обучения за счет перевода реального взаимодействия учащийся-преподаватель в цифровую плоскость.
Выводы. Использование платформы (PaaS), созданной в Университете управления, информационных наук и технологий (Сидней, Австралия), позволит ввести цифровые методы управления форматом получения знаний, в том числе учащиеся при взаимодействии с виртуальной образовательной средой смогут самостоятельно генерировать определенные события (выбор траектории обучения, предмета, методических материалов, заданий и др.).

Ключевые слова

обучение взрослых, принципы обучения взрослых, технология «HHH»-интеллектуальных агентов.

 Скачать статью в формате PDF

Список литературы

1. Змеёв, С. И. Андрагогика: основы теории, истории и технологии обучения взрослых / С. И. Змеёв. – М. : ПЕР СЭ, 2007. – 272 с.
2. Основы андрагогики. Терминологический словарь-справочник для студентов со-циально-гуманитарных специальностей / сост. В. В. Маслова. – Мариуполь, 2004. – 19 с.
3. Коджаспирова, Г. М. Пeдагогичecкая aнтpoпoлoгия : учеб. пособие для сту-дентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 031000 «Пе-дагогика и психология» / Г. М. Коджаспирова. – URL: http://www.bestreferat.ru/referat-136655.html
4. Mkrttchian, V. Avatars “HHH”-Technology Education Cloud Platform on Sliding Mode Based Plug-Ontology as a Gateway to Improvement of Feedback Control Online Society / V. Mkrttchian, M. Kataev, T. Shih, P. Misra, A. Fedotova // International Journal of Information Communication Technologies and Human Development. – Hershey : PA, IGI Global Press, 2014. – July – September. – № 6 (3). – P. 13–31.
5. Mkrttchian, V. Training of Avatar Moderator in Sliding Mode Control / V. Mkrttchi-an, G. Stephanova // Enterprise Resource Planning: Concepts, Methodologies, Tools, and Applications. – Hershey : PA, IRMA & IGI Global Press, 2013. – P. 1376–1451.
6. Mkrttchian, V. Using Plug-Avatars “HHH”-Technology Education as Service-Oriented Virtual Learning Environment in Sliding Mode / V. Mkrttchian, M. Kataev, W. Hwang, S. Bedi, A. Fedotova // Handbook of Emerging Priorities and Trends in Dis-tance Education: Communication, Pedagogy, and Technology. – Hershey : PA, IGI Global Press, 2014. – P. 43–55.
7. Mkrttchian, V. Use “HHH”-Technology in the Transformative Models of Online Education / V. Mkrttchian // Handbook of Research on Transformative Online Educa-tion and Liberation: Models for Social Equality. – Hershey : PA, IGI Global Press, 2011. – P. 340–351.
8. Mkrttchian, V. Modeling using of Triple H-Avatar Technology in online Multi-Cloud Platform Lab. / V. Mkrttchian // Encyclopedia of Information Science and Tech-nology. – 3rd ed. – Hershey : PA, IGI Global Press, 2015. – P. 4162–4170.
9. Mkrttchian, V. Model in SM of DEE Based on Service Oriented Interactions at Dynamic Software Product Lines / V. Mkrttchian, A. Bershadsky, A. Bozhday, L. Fionova // Identification, Evaluation, and Perceptions of Distance Education Experts / eds. by G. Eby, T. Vokan Yuzer. – Hershey : PA, IGI Global Press, 2015. – P. 231–248.
10. Mkrttchian, V. The Pedagogical and Engineering Features of E- and Blended-Learning of Adults Using Triple H-Avatar in Russian Federation / V. Mkrttchian, L. Beljanina // Handbook of Research on Estimation and Control Techniques in E-Learning Systems. – Hershey : PA, IGI Global Press, 2016. – P. 61–77.

 

Дата создания: 10.08.2016 13:39
Дата обновления: 23.09.2016 11:12